Schaeffler поставляет подшипниковые системы для нового Панамского канала

Новая система значительно повышает пропускную способность Панамского канала для грузоперевозок. Schaeffler поставил более 3400 подшипников качения для затворов и гидросооружений.
Теперь Панамский канал состоит из трех шлюзов. Последний был открыт в конце июня 2016 года. За счет этого максимальные проходные размеры судна значительно увеличились: если ранее допустимо было прохождение судов с длиной до 290 метров и шириной до 32 метров, то теперь через канал могут проходить суда с длиной до 366 метров и шириной до 50 метров.

Подшипники для затворов шлюзовых ворот

Компоненты Schaeffler имеют ключевое значение в механизме шлюзовых ворот. Шлюзы должны быть со стороны и Атлантического, и Тихого океанов, преодолевая разницу уровня вод в 26 метров. Для этого используются три последовательно расположенных затвора. При их открытии специальные камеры заполняются водой. Шлюзовые ворота сделаны из железобетона и имеют очень большие размеры: ширина 50 метров, высота 30 метров и толщина 10 метров. В целях безопасности каждая камера имеет пару ворот. В механизме открывания-закрывания ворот используются приводные узлы и стальная канатная лебедка. Барабаны лебедок опираются на сферические радиальные роликовые подшипники Schaeffler.
Каждые ворота открываются и закрываются с помощью двух главных приводных узлов, управляемых канатной лебедкой.
На воротах также установлен редуктор для увеличения крутящего момента электродвигателей. В редукторах для ворот используются конические, сферические и цилиндрические роликоподшипники Schaeffler, в-основном оснащенные специальным покрытием, защищающее от износа и обеспечивающий, по словам производителя, 35 лет эксплуатации.
В верхней и нижней части бассейнов расположены 2 так называемые «каретки», направляющие перемещение ворот, вес которых составляет 3 100 тонн. В этой системе применяются шкифы, выдерживающий огромный вес (не только конструкции, но и напор воды). В направляющих шкивах используются сферические радиальные роликовые подшипники Schaeffler.

Подшипники для сбережения водных ресурсов

Одна из главных особенностей обновленного Панамского канала — три бассейна, прилегающих к каждой камере. В них используются большие клапаны для спуска воды из камер. Из-за большого размера клапаны спроектированы как ворота. В них используются направляющие шкифы с подшипниками Schaeffler, особо стойким к коррозии за счет обработки хромированием.

Особые условия

Подшипники, используемые в Панамском канале, работают в особо сложных условиях:
1. Конструкции, в которых используются подшипники, предполагают медленное движение, что по словам инженера Schaeffler Франческо Капиттини, «вызывает квазистатическую нагрузку в подшипниках»
2. Системы используемые в Панамском канале должны работать круглосуточно, а техобслуживание предусмотрено раз в 5 лет.

Примечание

Schaeffler Group — ведущий производитель роликовых подшипников для авто, авиа-строения и промышленного использования из Германии. В Германии основные бренды Schaeffler Group — INA, FAG и LuK.
Панамский канал — судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама.

По материалам: www.schaeffler.ru